Андрей Ярцев (Dron) (dron_fc) wrote,
Андрей Ярцев (Dron)
dron_fc

Categories:

Бомер-2. Ангуляция.

"Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле. Все это выдумки и сказки для совсем маленьких детей..." (Ю.К. Олеша "Три толстяка")

Ничего мистического, и даже особо сложного в катании "Бомером" не наблюдается. Как я уже писал, главное в этом стиле карвинга - правильная ангуляция (прогиб организма от склона). Но здесь использование ангуляции доведено до предела, и именно умение выжать из этого "телесного оригами" максимум возможного и отличает бомеркарвера от всех остальных.

Давайте остановимся подробно на ангуляции как таковой, а потом рассмотрим чем же "бомерангуляция" продвинутей чем "простоангуляция".

У ангуляции можно выделить две основных функции -
 1. Управляемая закантовка доски на большой угол (управление углом закантовки в дуге)
 2. Автоматическое поддержание равновесия в дуге

Можно сказать, что ангуляция дает нам устойчивость и управляемость.

Оставим пока навороты из физики, геометрии, биомеханики и еще кучи всяких околокарверских наук тем кто их любит. Поговорим простым житейским языком...

Всем кто катается на доске, известно, что чем больше (на больший угол) закантовать доску, тем в более крутую(меньшего радиуса, если угодно) дугу она поедет. Если заваливаться в дугу прямым корпусом, то угол закантовки всегда жестко связан с углом завала организма. То-есть, играться с закантовкой доски и крутизной дуги соответственно мы можем только сильнее или слабее заваливаясь к склону. Понятно, что нельзя сначала пойти в дугу с большим завалом, а затем в процессе поворота передумать и приподнять корпус на пол метра выше... а потом снова быстренько опустить его вниз. А при использовании ангуляции, мы можем в любой момент изменить сгиб корпуса, изменив тем самым угол закантовки доски не меняя положения центра тяжести организма, и это можно делать по своему желанию, в любой точке траектории. 

Строго говоря, при выпрямленном положении корпуса, также есть возможность играться углом закантовки в дуге, но это мы оставим для Евро.

Что касается второго пункта - "устойчивости", тут все тоже просто. Когда мы едем в дуге в положении ангуляции, любое понижение центра тяжести (по любой причине) приводит к опережающему увеличению угла закантовки доски, и соответственно, доска "подхватывает" и тащит нас наверх. И наоборот - при самопроизвольном поднятии ЦТ, доска раскантовывается и мы валимся вниз. Все это вместе взятое не дает нам отклоняться от положения равновесия, а точнее, в случае отклонения, возвращает нас обратно, в это самое положение. А значит, как бы тебя не колбасило на кочках, если удастся сохранить правильную ангуляцию, ты будешь ехать дальше куда тебе нужно.
Вот собственно и все, и никаких чудес.

И это работает.

Но у ангуляции, в ее классическом виде с вертикальным корпусом, есть существенные недостатки. В первую очередь, это высокое расположение центра тяжести карвера. В самом деле - мы не можем в таком положении опусть ЦТ к склону, поскольку бедро зацепит склон раньше.
А опустить ЦТ ой как нужно, поскольку чем круче дуга, тем сильнее центробежная сила, и чтобы не выкинуло наружу дуги надо сильнее пригибать ЦТ к склону. Соответственно, чем ниже мы можем опустить свой центр этой самой тяжести, тем в более крутую дугу мы можем уйти... А это, помимо тупо кайфа от перегрузок, еще и управляемость, и возможность закрыть дугу на крутом склоне, ну и секунды в гонках.

И вот тут-то изобретатели Бомера придумали(а может у кого подсмотрели) гениальный ход - вместо вертикального положения корпуса они расположили его горизонтально, сохранив при этом максимальную ангуляцию. И вот это положение напоминающее издаля пикирующий бомбардировщик - корпус параллельно склону, плечи(руки) выровнены по склону, мы и изучаем как наиболее эффективное в плане устойчивости и управляемости.

Теперь от теории к практике...

В прошлой статье я описывал некоторое подготовительное упражнение, в котором мы опускали внешнее плечо вниз при заходе в дугу. Это была еще не ангуляция а ее прообраз.
Теперь мы начинаем пытаться гнуть себя по настоящему.

Выполнение упражнения:

Для начала, встегиваемся в доску на каком-нибудь твердом покрытии. Желательно, чтобы поблизости было что-нибудь или кто-нибудь за что можно ухватиться чтобы не упасть.

Принимаем базовую Бомерскую стойку - корпус развернут по доске, колени подсогнуты, торс наклонен вперед. Сильно садиться-сгибаться сейчас мы на будем, пусть это будет "высокая" стойка, но сгиб в коленях и пояснице должен присутствовать, иначе это не будет Бомер. ОБЯЗАТЕЛЬНО следить за направленностью стойки - все должно быть развернуто в направлении носа доски.
Руки разводим в стороны, опускаем чуть вниз и немного выставляем вперед, чтобы обе руки находились в поле зрения.
Теперь мысленно представляем, что между локтевым сгибом одной руки и серединой ближайшего бедра (бедро это часть ноги выше колена) вставлена распорка (палка проще говоря). Опускаем эту руку вместе с плечом (!) вниз, одновременно "выталкивая" бедра вбок. Доска при этом встает на кант. Потом возвращаем все в исходное положение. Затем, проделываем то же самое в другую сторону. Все делаем в режиме "надавили-отпустили", пытаться балансировать на канту не надо.
Продолжаем так упражняться пока хватит терпения :)

Теперь то-же самое на склоне, только на этот раз "продавленное" положение надо держать всю дугу.

Основные задачи:

Научиться прогибать корпус движением от плеч.
Научиться инициировать поворот прогибом корпуса (ангуляцией)
Постепенно привыкать держать прогиб на протяжении всей дуги

Рекомендации:

Не пытайся сразу прогибаться по максимуму, начни с небольшого прогиба.
Следи за тем, чтобы движение происходило за счет опускания внешнего плеча, а не подъема внутренего
Избегай закручивания корпуса вокруг вертикальной оси - только прогиб (!) в плоскости перпендикулярной оси доски
На протяжении всей дуги ты должен видеть свои руки (перчатки)
Снимайся на видео или проси кого-нибудь посмотреть согнуты ли твои колени и корпус в пояснице. И если сторонние наблюдатели говорят тебе что ты едешь прямой как швабра - верь им, что бы тебе не говорили твои органы чувств :)

Типичные ошибки:

Опускание руки без плеча 
Закручивание корпуса вокруг вертикальной оси
Распрямление стойки (вставание) в дуге


Выполняя все написанное выше, будь готов к тому, что получаться оно не будет... и достаточно долго. На этом этапе надо проявить все упорство которое тебе удастся насобирать в глубине своей мотивации.

Удачи!

Продолжение следует...
 
Tags: bomer, hardboot, бомер, жесткий сноуборд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments