Андрей Ярцев (Dron) (dron_fc) wrote,
Андрей Ярцев (Dron)
dron_fc

Category:

Еврокарвинг-2. Продолжаем.

Все, что я писал про Евро до сих пор, было на самом деле придумано не мной. Я лишь старался донести, не очень расплескав, то что придумали другие.
С этого места начинается самое интересное. Здесь моя методика расходится с другими известными мне методиками и топает своим путем.
Решиться на это было нифига не просто. Пришлось очень крепко подумать... даже два раза подумать :) пришлось победить все свои сомнения... ну и съездить в горы поговорить кое с кем... :)
В результате, сейчас я уверен, что прав. Но поскольку данный подход очень нетривиален, я постараюсь более подробно расписать пути, цели и задачи, чтобы было проще со мной не соглашаться если что... :)

Как я уже писал - "Еврокарвинг - это скручивание плюс вертикальная загрузка-разгрузка". На первом этапе, описанном в статье "Еврокарвинг. Начало.", мы сосредоточились на скручивании. Упражнение из той статьи надо выполнять, пока ты не сможешь без особых усилий скрутиться в бэк до положения когда таз перпендикулярен доске, а во фронт прогнуться животом к склону. И то и другое крайнее положение не должно вызывать дискомфорт, а напротив, должно ощущаться организмом как приятное "потягивание" во всем теле.
Считаешь, что достиг такого состояния? А на видео смотрел? Точно все совпадает? Ну тогда пора двигать дальше.

Теперь, по логике вещей, вроде бы надо давать загрузку-разгрузку, или как это называют в оригинале - "Пуш-Пул". Но как раз с этим мы торопиться не будем. Просто потому, что этот принцип, так легко описываемый словами, на самом деле является самым сложным техническим действием в карвинге.
Дело в том, что если изучать это как обычно - через сгибание-разгибание ног в разных фазах дуги, то большинство учеников застревает на этом процессе надолго и движение так и остается для них противоестественным. И не надо ругать последними словами такого ученика! Проблема не в его лени, тупости, безнадежности... На самом деле это проблема учителя и методики обучения.
Вся загвоздка здесь в том, что сгиб-разгиб ног и загрузка-разгрузка доски это далеко не одно и тоже... между этими двумя действиями даже нет прямой связи, только косвенная.
Поэтому, мы на какое-то время отвлечемся от непосредственного воздействия на доску ногами.

Самая главная вещь в катании вообще и в загрузке-разгрузке доски в частности это "тайминг" - все должно быть сделано вовремя. Определенные воздействия должны происходить одно за другим с точно отмеренными миллисекундными задержками. Проконтролировать это головным мозгом в принципе невозможно - это функция спинного мозга. 
Сегодняшнее упражнение направлено в-основном на создание как бы таймингового шаблона для будущей загрузки-разгрузки. При этом в качестве основного движения мы используем уже известное нам скручивание и такую относительно простую вещь как продольный баланс. Ну и попутно приобретем немного дополнительных полезных навыков. Хотя нет, пожалуй МНОГО полезных навыков :)

Что же собственно мы будем делать?..
Сосредоточимся на перекантовке. Точнее на завершении_дуги--перекантовке--начале следующей_дуги с переносом веса вдоль доски. Заставим вращение корпуса, которое ты уже в первом приближении освоил, поработать еще и на твой продольный баланс. 
Коротко я называю все это безобразие - "перекантовка через хвост".

Выполнение упражнения:

За основу берем предыдущее упражнение. Все, включая инициацию дуги скручиванием и удержание (увеличение) скручивания в процессе дуги, остается в силе.
Ноги обязательно держим подсогнутыми (чуть больше чем в предыдущем упражнении). На прямых ногах выполнение упражнения возможно, но амплитуда будет очень маленькой, и трудно будет отследить правильность движения даже на видео.

 - завершая очередную дугу продолжаем скручивание "вверх по склону" и за счет него выталкиваем доску из под себя вперед по ходу движения
 - корпус  держим вертикально (не заваливаем назад)
 - затем поворотом плеч-бедер ставим доску на другой кант и опять встаем равномерно на обе ноги (надо почувствовать давление на переднюю).
 - во время перекантовки центр тяжести находится примерно над задним креплением. (отсюда название "перекантовка через хвост")
 - средняя часть дуги в данный момент никого не волнует, можешь даже сбрасываться если очень хочется.


Основные задачи:

 - Научиться выталкивать в конце дуги доску вперед
 - Научиться делать это не ногами, а за счет скручивания
 - Научиться делать это в нужный (естественный) момент времени

Рекомендации:

 - ОСТАВЛЯЙ СЕБЕ БОЛЬШЕ МЕСТА НА ПЕРЕКАНТОВКУ!  Особенно поначалу. При первых попытках может создаться ощущение, что ты не можешь "вытащить" доску из дуги. Это означает, что ты пытаешься просто "перевалиться" через доску. Перекантовываться надо одним уверенным "взмахом" организма.
 - Никаких резких движений. Представь, что ты расталкиваешь что-то тяжелое - толкать его резко бесполезно!
 - Попробуй сначала движение в статике (на ровном месте). Оно довольно неплохо моделируется и ощущение очень похожее.
 - Не бойся отходить "на хвост" - запас там очень большой, а если даже перестараешься, падение достаточно плавное в отличие от перегруза носа.
 - Обязательно после перекантовки почувствуй давление на переднюю ногу. 


Типичные ошибки:

 - Проталкивание доски ногами. Само по себе не плохо, но сейчас мы пытаемся научиться не этому.
 - Завал корпуса назад. Во время выполнения упражнения (да и вообще в Евро) корпус надо держать вертикально (перпендикулярно плоскости доски). На практике корпус чуть наклонен вперед (к носу доски), но только не назад! Особенно за этим надо следить в бэксайд повороте и в перекантовке из бэка во фронт.
 - Маленькая амплитуда скручивания. В тренировочных целях, в перекантовке надо повернуться "от упора до упора", то-есть, от положения максимального скручивания в одну сторону до положения максимального скручивания в другую. И все это надо сделать одним движением (не резко).


Так как же это все должно нам помочь в скорейшем продвижении по тернистому пути еврокарвера?
Тут много всяких полезностей намешано. Главное, что нам нужно сейчас, это простая последовательность выполнимых действий, каждое из которых ФИЗИЧЕСКИ вытекает из предыдущего. Вращательный момент, который мы поддерживали всю дугу никуда не девается, а переходит в проталкивание доски, и одновременно, отдав энергию в это проталкивание, твои плечи-бедра получают свободу и обратный импульс для перекантовки. Звучит сложно... ну и не надо ломать голову - просто сделай что написано. Все движения очень естественны, и обычно организм принимает их довольно легко.

Накатав до приличного уровня это упражнение, ты наконец сможешь почувствовать "легкость" в катании. Собственно это и будет критерием правильности исполнения.


Видео иллюстрация к статье в процессе...

Продолжение следует...
Tags: extremecarving, hardboot, еврокарвинг, жесткий сноуборд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments