Андрей Ярцев (Dron) (dron_fc) wrote,
Андрей Ярцев (Dron)
dron_fc

Categories:

Упражнение номер ноль

Ну вот мы и добрались до склона.

Сразу оговорюсь - все советы и упражнения которые я буду здесь давать касаются ТОЛЬКО КАРВИНГОВОЙ ТЕХНИКИ!
Если ты до сего момента ни разу не стоял на сноуборде, имеет смысл поделать "докарвинговые" упражнения, такие, как поперечное соскальзывание, "падающий лист", перекантовка на скользяке и т.п. Научить этому может любой инструктор в любом парке, или даже кто-нибудь из твоих друзей умеющий это делать.
Опытным лыжникам, уверенно владеющим карвинговой техникой, можно сразу начинать учиться карвить на жестком, не теряя времени на "мягкую" технику.

С чего же начать учиться? С приобретения одной очень полезной привычки - крутить всем организмом в ту же сторону, куда поворачивает доска. Это не просто, поскольку наши рефлексы работают против нас, и когда доска начинает поворачивать, организм воспринимает это как нестабильность и пытается скомпенсировать ее за счет обратного вращения корпуса. В результате, ты оказываешься скручен как половая тряпка, и конечно ни о каком эффективном управлении доской речи больше не идет...
Правильная техника заключается в том, что твои плечи-торс-бедра должны двигаться в направлении поворота, и не просто двигаться, а опережать движение доски, а точнее инициировать его. Причем не важно, делается ли это движение в плоскости параллельной плоскости доски, как в Евро, или в перпендикулярной, как в Бомере, смысл этого движения неизменен - оно должно инициировать поворот и управлять им.

Отступлю немного от темы, чтобы поговорить про "работу плечами". Этими двумя словами принято описывать особенности техник которые мы изучаем противопоставляя их "работе ногами".
Я не люблю термин "работа плечами". Понятно, что сами по себе плечи одни без помощи остального организма ничего с доской не сделают. В реальности, работать должно все тело карвера кроме головы и рук.
Я предпочитаю говорить о катании "от плеч", имея ввиду весь организм от плеч и ниже. При этом за плечами и всей верхней частью карверской тушки остается "руководящая и направляющая" роль. Катание только "ногами" является значительно более энергозатратным и намного менее эффективным. На ум приходит что-то про инвалидов-ампутантов...
Не ограничивайте себя - учитесь пользоваться всем организмом. Катайтесь "от плеч".


Вернемся к упражнению.
У всех возник очевидный вопрос? Или кто-то не прочитал заголовок? :) Объясню, почему упражнение "нулевое". Дело в том, что его надо делать всем, независимо от выбранного стиля катания. Или еще до выбора стиля. Даже если ты собираешься кататься вообще без стиля(просто в удовольствие), это упражнение все-равно тебе поможет. Первые упражнения будут в Бомере и Евро отдельно. И хотя первое упражнение Евро внешне очень похоже на нулевое, на самом деле, оно просто является продолжением нулевого с другими задачами и акцентами.

Выполнение упражнения:
 - Начинаем движение поперек склона, постепенно разгоняясь до небольшой, абсолютно комфортной скорости. Во время разгона, верхнюю часть туловища держим строго вертикально, развернутой  "по креплениям" (живот смотрит туда же куда и носки ботинок). Ноги слегка подсогнуты(специально сгибать не надо, держим естественный сгиб) для амортизации неровностей склона. Чуть больше веса на переднюю ногу. Руки по бокам туловища, чуть разведены в стороны.
- Набрав скорость, поворачиваем плечи в сторону поворота, а затем останавливаем вращение плеч относительно доски, как бы увлекая ее за собой. В момент остановки плеч относительно доски, начинается поворот.
 - Продолжаем поворот, удерживая плечи(корпус) в скрученном положении, пока доска не опишет почти половину окружности и не встанет поперек склона в противоположном направлении.
 - Завершаем поворот возвращая плечи(корпус) в исходное положение - "по креплениям". Или, еще лучше, просто немного уменьшаем скручивание оставаясь, тем не менее, в скрученном положении - из такого положения проще и понятнее заходить в следующий поворот.
 - Проделываем все те же действия в другую сторону.
 - Продолжаем пока не закончится склон :-)

Основные задачи:
 - Избавиться от "контр скручивания"
 - Научиться инициировать поворот плечами

Рекомендации:
- Склон, по началу, должен быть достаточно пологим (средняя и нижняя часть Трубы), желательно широким, ровным и свободным от людей. Не ленись приезжать к открытию склона - оно быстро окупится.
 - На первых порах, не пытайся выполнить поворот на канте - обязательно должен быть сброс. Это необходимо по двум причинам  - во-первых, на маленькой скорости,  чтобы устоять на канте, приходится постоянно ловить равновесие, причем, преимущественно, размахивая руками. Так не годится, организм не должен отвлекаться от основной задачи.
Во-вторых (и это главное) при повороте со сбросом, гораздо проще почувствовать проворот доски плечами. Если ехать на канте, очень трудно понять, поворачивает ли доска от плеч, или тупо пилит по своему боковому вырезу под твоим весом. Поэтому, не пытайся встать в дуге на кант, пока не будешь полностью уверен, что ты поворачиваешь доску, а не она тебя.
 - Движение плечами должно начинаться ДО начала перекантовки, то-есть, ты еще едешь поперек склона на верхнем(по отношении к склону) канте, а плечи уже начали свое движение. Собственно, движение плечами относительно доски должно быть, в идеале, полностью синхронно с перекантовкой. Начал поворачивать плечи - началась перекантовывка, зафиксировал плечи относительно доски - закончил перекантовку (поехал в дугу).
 - Для лучшего понимания движения, начинай вращение плеч с положения скручивания в противоположную сторону, а не с нейтральной стойки "по креплениям", это помогает избежать "мнимого закручивания"(см. ниже).
 - При оценке своего катания используй принцип, который я называю "принципом изначальной недостаточности". Заключается он в том, что каждый раз, когда возникает вопрос достаточно ли я... ну например скручиваюсь. Отвечай себе - "нет, недостаточно, надо больше". В данном упражнении этот принцип работает как нельзя лучше - перекрутиться здесь НЕВОЗМОЖНО. Чем больше удалось скрутить плечи(корпус) относительно доски, тем лучше для дальнейшего прогресса.
 - Выходя из каждой дуги обязательно посмотри вверх по склону - оттуда может приближаться опасность.

Типичные ошибки:
 - Позднее закручивание. Ты сначала "переваливаешься" на другой кант, а потом начинаешь крутить плечи(догонять доску). Обычно это сильнее проявляется и дольше не проходит при заходе во фронт. Это очень серьезная ошибка, и избавиться от нее, одна из основных задач данного упражнения.
 - "Мнимое закручивание". Это когда тебе кажется, что ты плечами крутишь, а на самом деле они стоят или совсем незначительно движутся относительно доски и поворачивают только вместе с доской. Лучшее лекарство - снимать себя на видео... ну или опытный взгляд со стороны.
 - Закручивание "руками". Это такое положение, когда руки повернулись куда надо, а плечи остались на месте. Контролируй себя - если у тебя одна рука перед животом, а вторая за спиной, значит ты забыл повернуть плечи. Руки должны оставаться примерно по бокам туловища. Хорошее лекарство - держать руки ладошками назад, или , другими словами - локтями наружу. В этом положении руки без плеч уже так просто не провернуть.
 - Езда открытыми дугами. Начинать и заканчивать поворот нужно в положении доски поперек склона (почти). Если этого не делать, доска постепенно разгонится до скорости с которой ты не справишься.

Ну и видео, как это должно примерно выглядеть... На первом спуске показан самый начальный вариант, на минимальной скорости, с полным сбросом и почти полной остановкой после каждого поворота. На втором спуске, то-же самое, но побыстрее и более слитно - так оно должно получаться после нескольких дней тренировки. Остальные два спуска показывают до чего можно докатать это упражнение если катать его достаточно долго.


Ссылки и благодарности:


Основа этого упражнения, как и всей современной техники Еврокарва взята отсюда - extremecarving.com
Творчески переработано и методически дополнено Алексеем
За что им всем огромная благодарность!

В видео снимались: Dron, Nona
Операторы: Dron, NikS, Nona
Tags: bomer, extremecarving, hardboot, бомер, еврокарвинг, жесткий сноуборд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments