Андрей Ярцев (Dron) (dron_fc) wrote,
Андрей Ярцев (Dron)
dron_fc

Categories:

"...Вставьте шплинт А в гнездо Б..."

Если кто не читал замечательный рассказ Айзека Азимова, название которого я вынес в заголовок темы - непременно прочтите, тем более что он совсем короткий.... и имеет прямое отношение к сегодняшней теме разговора.

Как и герои рассказа, ты получил всю свою снарягу в разобранном состоянии. Теперь предстоит все это прикрутить друг к другу, причем так, чтобы на этом можно было ездить долго и счастливо :)

Задача кажущаяся тривиальной для светлого ума карвера с высшим (как правило) образованием, на поверку оказывается не такой простой. Люди страдающие от кривизны рук (не важно своих, или мальчика из магазина) появляются на склоне с завидным постоянством.

В отличии от предыдущей статьи, здесь я буду предельно конкретен. Постараюсь дать простые и точные ответы на вопрос "как?" сознательно оставляя в стороне вопрос "почему?". Ну просто, чтобы не провоцировать горячие головы... :)
Данные рекомендации предназначены не только новичкам! На доске настроенной как описано ниже, должно комфортно ехаться всем. Если кому-то что-то мешает - ищите косяки в технике и оставьте снарягу в покое. Исключения составляют люди с заметно нестандартными ногами (скажем, в результате травмы) и весьма продвинутые карверы, желающие сознательно усилить какой-то один аспект воздействия на доску в ущерб другим.

Итак, как же правильно поставить крепления на доску. Основные геометрические параметры установки креплений на доске это -
 1. ширина стойки (расстояние между центрами креплений)
 2. продольный сдвиг вдоль оси доски
 3. углы установки (разворота) креплений
 4. углы подъема пятки-носка креплений
 5. углы кантинга (бокового наклона) креплений

Поехали по порядку  -

 1. Поставь босую ногу на пол и измерь расстояние от щиколотки (выпирающая костяшка голеностопного сустава) до середины коленной чашечки. Это и есть твоя базовая ширина стойки.

 2. Оптимально, если крепления стоят по центру контактной длинны. Центр контактной длинны ищется следующим образом - поставь на ровном гладком полу доску на кант (прислони к стене). Точки в которых кант касается пола и есть границы контактной длинны канта. Теперь осталось найти между ними середину... справишься? :)
Центры креплений должны находиться на равных расстояниях от найденного центра контактной длинны.

 3. Для тех кто не в курсе - углы установки креплений отсчитываются от положения строго поперек доски. То-есть, угол 0° это стойка строго поперек доски.
Общее правило выбора углов установки таково - угол заднего крепа выставляется минимально возможный, при котором носки/пятки ботинка не выходят за проекцию доски (не вылазят за край проще говоря). Угол переднего ботинка на 5°-7°больше (как удобно стоять), при больших углах (порядка 70° и выше) 2°-4°. В принципе, можно поставить равные углы переднего и заднего ботинка, только непонятно зачем...
Примером классических углов можно считать, для Евро - 55°/48°, для Бомера - 66°/60° (первое число - передняя нога)

4. Переднее крепление ставь плоско, то-есть без подъема пятки/носка. Заднее, для Евро плоско, для Бомера подними пятку градусов на 5.
Поскольку с этим пунктом все очень любят мудрить... еще раз повторяю - сначала учимся кататься, потом экспериментируем с настройками!!!

5. Кантинг нейтральный (нулевой) на обоих креплениях. Исключения только для очень кривоногих...


Теперь несколько практических советов по сборке креплений. Попробую рассказать где лежат некоторые грабли, может спасет от нескольких серьезных шишек. Разговор пойдет о 2 типах креплений, которые мы наиболее часто используем.

Catek OS II

Первая засада караулит тебя уже в самом начале - при прикручивании диска к доске. Внимательно посмотри на отверстия в диске под болты. Их 3 комплекта и они смещены в одну сторону от центра диска. Переворачивая диск на 180° ты можешь смещать его в направлении носа или хвоста доски.
Далее, ставя и прикручивая Power Plate (это такая хлипкая на вид рамка, которой углы выставляются) не пытайся закрутить два ее хлипких винтика что есть дури - они ничего не решают! Практически, их задача - наживить углы, чтобы они не сползли пока ты будешь свинчивать всю конструкцию. Вся силовая конструкция затягивается позже, кингпином и шпильками.
Теперь ставь верхнюю платформу (Binding Plate). Она фиксируется в пяти точках - центральный болт (King pin) и 4 регулировочных шпильки(Tilt Screws). Внимание! Каким бы толстым, прочным и солидным не выглядел центральный болт, какой бы мощный  к нему ни прилагался ключ, затягивается вся конструкция ШПИЛЬКАМИ!!! Болт закручивается плотненько, но без фанатизма. А вот шпильки надо затягивать по полной (Особо сильных касается - не сломайте платформу, она алюминиевая). Сначала закручиваем центральный болт, потом шпильки. Откручиваем в обратном порядке.

F2 Race Titanium

Есть и здесь парочка засад. Во-первых, клинья - производитель почему-то упорно ставит на заводе в крепления кантинговые клинья. Они располагаются между металлической платформой и пластиковыми направляющими по которым двигаются платформы с дужками. Большинство устанавливают крепы прямо как есть, из коробки, и хорошо еще если в результате, они окажутся заваленными внутрь, друг к другу. А то ведь некоторые вообще ездят в раскоряку, коленками в разные стороны... Спасибо замечательной компании F2 :)  Мой совет - извлеки эти клинья и выкинь их нафиг! Для Евро (а эти крепы обычно любят именно еврокарверы/экстримкарверы) Клинья вообще не нужны, никакие. Для Бомера поставь в заднее крепление клинья поднимающие пятку.
Вторая засада, это наличие двух шкал по которым отмеряются углы установки. И у каждой из двух есть своя стрелочка. Будь внимателен - шкалы подписаны! Пользуйся шкалой "regular" если ты ездишь левой ногой вперед, и "goofy", если правой. Не перепутай!!! Не смейся, как показала практика, перепутать очень легко.

ОСТАЛЬНОЕ ЧИТАЙ В ИНСТРУКЦИИ!!!

Азимов, как известно, написал свой рассказ минут за 20, прямо в эфире телешоу. Эх, не быть мне великим писателем... :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments